Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
Для усовершенствования предметно-пространственной среды нашего дошкольного учреждения МБДОУ №57 «Почемучка» было приобретено современное игровое оборудование:
Для познавательно речевого развития: наборы счётного материала, комплекты игр-головоломок, наборы цветных счётных палочек Кюизенера, логические блоки геометрических форм (блоки Дьениша), комплекты тематических карточек, настенные математические планшеты, логические экраны и т. д.
Для социально-коммуникативного развития: комплекты дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплекты демонстрационного материала по темам ( дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) и многое другое.
Для художественно- эстетического развития : комплекты демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты ( бубны, игровые ложки , маракасы, треугольники, трещотки, колотушки, ксилофон ,свистульки, шумовые коробочки).
Для физического развития: наборы для общеразвивающих упражнений (гимнастические палки, обручи, весовые мешочки), мягкий тоннель-лабиринт, массажные коврики и другое.
Были созданы сенсорные комнаты оборудованные пузырьковыми колоннами, материалами для песочной и арт-терапии, мягкой зоной, сухим бассейном с шариками, комплектом «звездное небо», зеркальным панно с фибероптическими волокнами «Тучка» и пр.